Почему цель ракетной атаки была не в Украине?

Что привело путина к решению нанести массированный ракетный удар по Украине? Чтобы понять это, нам необходимо разобраться в предпосылках сложившихся в России по состоянию на 9 октября.

С начала сентября россия потерпела 3 значительных поражения на поле боя: 

  • потеря Харьковщины;
  • потеря Лимана через день после выступления путина об аннексии;
  • потеря территорий на правом берегу Днепра в Херсонской области.

Моральное состояние русской армии близко к паническому на фоне потерь живой силы, техники и территорий. Состояние мобилизованных еще хуже. Несмотря на заявления пропагандистов, они понимают, что их, без должной подготовки, отправляют на настоящую войну. Никто не хочет идти на доукомплектование армии, которая терпит поражение за поражением.

В самой России тоже не все хорошо.

Власть и военное руководство подвергаются сокрушительной публичной критике со стороны патриотической публики. Так происходит впервые в истории правления путина. Критиковать начали даже главных пропагандистов этой войны и самых влиятельных должностных лиц. В Украине ситуация полностью противоположная, моральное состояние остается высоким как в армии, так и среди гражданских.

После всех сокрушительных поражений Путин принимает решение о замене командующего войсками в Украине. По замыслу Кремля новое лицо должно было получить положительный имидж среди z-патриотов. Однако уже было понятно, что кто бы ни был назначен, это не сможет резко изменить ситуацию на фронте.

В Москве отдавали себе отчет, что им крайне необходимо перекрыть за один подход все упомянутые проблемы и поднять очередную волну заявлений западных политиков, сидящих на рублевой зарплате, о целесообразности переговоров между Украиной и россией.

Здесь важно проследить за датами.

Как результат вышеупомянутого коллапса, ориентировочно в период с 28 сентября по 1 октября российской верхушкой было принято решение о массированном ракетном ударе по Украине, а уже 2-3 октября, по данным военной разведки Украины, оккупационные войска уже получили приказ о планировании и подготовке ракетной атаки по критической инфраструктуре и густонаселенным районам украинских городов. Уже потом появились сообщения Илона Маска о том, что не надо провоцировать путина и подорван Крымский мост.

Кстати о городе. Нельзя исключать версию, что подрыв моста – это результат внутреннего конфликта между ФСБ и Минобороны России, как и версию о том, что это была спланированная в кремле «акция» для «оправдания» ракетных атак по Украине и их дальнейшего информационного сопровождения.

10 октября в 7:40 россия начала ракетные обстрелы территории Украины, параллельно публикуя огромное количество разной информации о поражении якобы «стратегических объектов». Следует признать, что это частично сняло проблему недовольной z-публики, являющейся одним из главных факторов устойчивости режима путина.

Российские СМИ по методике отработали все вбросы. Среди самых ярких фейков были и февральские видео из Киевских магазинов с пустыми полками, и массовые отключения связи, и неспособность Украины снабжать себя электроэнергией, и наступление российских войск по фронту, и недееспособность украинской системы ПВО и ПРО сбивать крылатые ракеты и дроны и многое другое другого доводящего z-патриотов до экстаза.

Информационное сопровождение нового командующего оккупационными войсками также следует отдельно проанализировать. Российские СМИ активно занимаются формированием положительного образа Суровикина.

Пропагандисты и топ-чиновники рассыпались в положительных отзывах об этом человеке, называя его «опытным воином» и «дальновидным командующим», вспоминая его кровавое прошлое во второй русско-чеченской и сирийской войне. Новинные паблики позиционируют его как автора идеи такой атаки, а сообщества в соцсетях продуцируют мемы о его способности выиграть войну, пытаясь копировать наши мемы о генерале Валерии Залужном (у россиян с креативностью и юмором тоже все плохо).

Топ-чиновники России также поддержали ракетные обстрелы. кадыров заявил, что теперь он «на 100% доволен проведением СВО» и повторил тезис, что «россия еще ничего не начинала». Медведев же грозит дальнейшими атаками: “Первый эпизод сыгран. Будут и другие.

Россияне продолжают продвижение идеи переговоров, но теперь не между Украиной и Россией, а между Россией и Западом. В частности, песков «не исключает», что на встрече Путина и Эрдогана будет обсуждаться предложение о проведении таких переговоров, которые якобы предлагает Анкара.

Основной кремлевский нарратив на тему массированного ракетного удара по Украине можно сформулировать так: «месть за крымский мост должна показать Украине, что не стоит провоцировать путина».

Только есть несколько «но».

Как мы уже упоминали выше, приказ о ракетных обстрелах был отдан 2-3 октября, а уже после этого, 8 октября, произошел взрыв на мосту, что в теории подтверждает причастность россии к этому событию.

Украинцы уже такое видели и переживали, народ не испугался этого акта геноцида. Как раз наоборот, мы стали злее и еще активнее начали донатить на ВСУ. Информационная кампания по Украине была значительно слабее, чем это было в начале полномасштабного вторжения. А вот проанализировав нарративы кремля и российских СМИ на внутреннюю аудиторию за эти полтора дня, можно четко сказать, что этот обстрел – спланированная информационно-психологическая операция, основной жертвой которой была именно z-публика среди гражданских и представителей оккупационной армии.

Александр Слюсар

This site uses cookies to offer you a better browsing experience. By browsing this website, you agree to our use of cookies.