Пока в Кремле отрицают проведение второй волны мобилизационных мероприятий, жители субъектов федерации, где мобилизационные задачи считаются выполненными, снова получают повестки.
Так, пресс-секретарь путина песков недавно заявил, что никакой новой волны частичной мобилизации в России нет, а сам процесс частичной мобилизации уже исчерпан и остановлен в тех регионах, которые справились с этой задачей.
Однако, несмотря на эти заявления, а также сообщения от местных властей о выполнении задачи, мобилизационные мероприятия там до сих пор проводятся, правда теперь это называется «дополнительной мобилизационной задачей».
В частности, как сообщает издание «Байкал-Daily», первый заместитель военного комиссара Бурятии заявил о продолжении плановой работы по частичной мобилизации. Глава Бурятии Алексей Цыденов также подтвердил, что ведется дополнительный набор мобилизованных. Информация о «приглашении» в военкоматы жителей Москвы распространяться в российских телеграмм-каналах после заявлений власти об окончании набора, а губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что регион приступил к выполнению новой мобилизационной задачи.
Так что, что бы ни утверждали по поводу новой волны мобилизации в Кремле, факты остаются неизменными — Россия продолжает активный набор пушечного мяса для войны против Украины. Доминировать количественно скорее, чем качественно, всегда было частью стратегии «большой армии».
Однако и с количеством есть много проблем, ведь не всем мобилизованным удается доехать до фронта. Многие умирают от заболеваний или отравлений. Также сообщают о случаях суицидов. Широкую огласку получил случай расстрела солдат в воинской части Белгородской области, в результате которого погибли 11 человек. Случай красноречиво свидетельствует о «высокой» мотивации новоиспеченных военных. И хотя Россия и здесь пытается переложить ответственность на украинских «нацистов«, похоже, что внутренние процессы в самой России выходят из-под контроля, а количество недовольных принудительным участием в войне растет.
Те, кто до фронта доезжает, должны позаботиться сами о надлежащем обмундировании и предметах первой необходимости. Родственники мобилизованных рассказывают, что стоимость экипировки высока, а часто вообще не доступна для семей россиян. Как отмечает уполномоченный по правам человека в России, проблемы с экипировкой в топе от жалоб мобилизованных.
Поэтому в итоге есть новая порция “мотивированных освободителей”. Альтернативой для них может стать украинский проект «Хочу жить». Благодаря этой инициативе российские военные могут сдаться в плен и сохранить собственные жизни, получив гарантии безопасности в соответствии с требованиями Женевских конвенций. По информации украинского командования, только с 18 по 29 сентября было получено тысяча обращений от россиян и членов их семей. Не все хотят умирать за бестолковые иллюзии Кремля.
Надежда Рогальская